?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Италия 2012 часть 1 Пока без Италии - clashzp — LiveJournal
clashzp
clashzp
Италия 2012 часть 1 Пока без Италии

Что ж, попробую все-таки написать этот отчетик.
Итак, в апреле 2012 Катя, я и Сандерик совершили увлекательное путешествие в Рим и обратно.



14.04.2012
День первый. Суббота. Утро.
Просыпаюсь около шести утра и спрашиваю, поедем ли мы прямо сейчас или выспимся. Было принято решение выспаться, поэтому умываться я отправился только в восемь.
А машинки стоят под навесом и ждут. Диска в этот раз оставался дома.

Зато Сандерик был готов - вымыт и переобут в летние покрышки.
Умываемся, закидываем остаток шмота в багажник, проверяем наличие денег и всех необходимых документов и вперед!
На первой же заправке заливаемся под пробку, завтракаем в макдаке и вперед - в Рим! =)

Запланированный маршрут предполагал, что мы поедем через Киев и Карпаты, поэтому по МКАДу доезжаем до Киевского шоссе и сворачиваем на него.
Катя за рулем, настроение прекрасное... почти. Почти, потому что дня за три до выезда приболел я, а буквально накануне признаки простуды почувствовала Катя. Тем не менее, мы едем в отпуск! В отпуск в Европу! В Рим на машине! Это круто!
Привычной уже дорогой доезжаем до Брянска, радуясь тому, что с каждой сотней километров все меньше снега по сторонам от дороги, поворачиваем на его объездную, обедаем в одном из поселков и около четырех часов дня подъезжаем к погранпереходу "Три сестры". Не помню какое у него официальное название.
Быстро и просто проходим российскую границу и подъезжаем к границе Украины, где нам и сообщают, что с нашей рукописной доверенностью на территорию Украины нас не пустят, т.к. там она не действует.
У Кати между тем поднялась температура.
Потратив несколько минут на бесполезные споры, разворачиваемся и едем к белорусскому погранпереходу.
-Доверенность-то есть?
-Есть! - честно отвечаю я.
-Ну, проезжайте!
Теперь у нас в паспортах есть отметки о выезде из РФ и последующем въезде в Белоруссию.
Ищу в навигаторе ближайшую гостиницу, она в Гомеле. Правда расстояние до неё непонятно, т.к. в этих местах навигатор дорог не знает. Ладно, вперед! Превышая скорость на 40-50 км/ч вне населенных пунктов мчусь в гостиницу.
Гомель, гостиница, в ответ на вопрос о стоимости двухместного номера слышу астрономическую сумму. Чорт, здесь же свои деньги! А в российских рублях сколько? 1300 - приемлемо. Здесь же меняю деньги в обменном пункте, заселяемся, иду в магазин за коньяком (до сих пор во фляжке в Диске плещется!) и шоколадкой. Всё - спать!
Трек первого дня:
GPSies - Италия 2012 день первый

15.04.2012
Утром просыпаюсь рано и начинаю размышлять, как перекроить маршрут и планы путешествия.
Сегодня по плану мы должны быть в Будапеште, там забронирован отель на две ночи. Решаю, что можно приехать туда на сутки позже, чтобы дать Кате возможность отлежаться и прийти в себя. Как раз к этому времени Катя просыпается и сообщает, что чувствует себя лучше, поэтому мы едем дальше сегодня же.
Быстро собираемся, находим в навигаторе Брест и выезжаем, завтракать будем в пути.
Воскресенье, раннее утро, дорога первые несколько десятков километров широкая, хорошая и пустая. Заметив несколько постов контроля скорости, не торопимся. Через пару часов начинаем искать кафешку, чтобы позавтракать. Да что ж это такое?! Либо закрыто, либо подозрительные бутерброды. В итоге, завтракали чаем и шоколадными батончиками, да я решился взять упаковку салатика.
Кофе-брейк:

Пачка денег, оставшаяся от обменянных 3 т.р., из которых я успел заплатить за гостиницу и кофе:

Вообще, удивительное (и давно забытое) это ощущение - держать в руках внушительную пачку купюр, а пересчитав понять, что её не хватает на сок и чипсы и отказываться от сока.
Пытался расплатиться на заправке белорусскими рублями, но кассир сказал, что у нас российские номера, поэтому мы должны платить нашими рублями, либо долларами, либо евро, заправились за наши. При этом возле границы и на обратном пути вполне принимали местные деньги.
Долго ли, коротко ли, к доехали до Бреста и нашли въезд на погранпереход.
Белорусскую границу пересекли без каких-либо проблем и, немного волнуясь, въехали на мост через Буг.
Выбрали линию и остановились перед красным светофором. Впереди стояли пара машин, минут через пятнадцать их пропустили и сигнал светофора сменился на зеленый. Повинуясь ему, я двинулся вперед и остановился перед шлагбаумом возле будки пограничника. Внезапно из неё выскочил поляк и с недовольным видом поинтересовался кто позволил нам подъехать сюда. Я сказал, что загорелся зеленый сигнал. Он удивился и сообщил, что у него обед, а мы должны вернуться обратно. Вернулись.
Ждали минут сорок. Наверное, можно было бы поехать на другую дорожку, но не думаю, что мы что-нибудь выгадали бы от этого маневра, т.к. машин было хоть и немного, но очередь из двух-трех на каждый пост была.
Наблюдали как таможенники осматривают машины. Молодые ребята напоминали стайку сеттеров на первой охоте, они с таким же энтузиазмом набрасывались на каждую подозрительную машину и просматривали все места куда могли заглянуть без применения тяжелого инструмента. Вплоть до того, что отгибали уплотнители дверных стекол и, подсвечивая фонариком, заглядывали туда.
Мы их не заинтересовали вовсе. Для нас все ограничилось открытием багажника и перчаточного ящика.
Новый вариант маршрута предусматривал проезд через Словакию, поэтому я попросил пару друзей уточнить, что она входит в Шенген. Естественно, каждому из них пришлось рассказать историю про Украину и недействительную доверенность, естественно, каждый из них сообщил, что по его мнению в Европу с такой доверенностью нас тоже не пустят. Получилось так:
-Доверенность есть? - увидев, что хозяина машины среди нас нет.
-Ага!
-Покажите.
Протягиваю поляку рукописную доверенность - полностью написанную от руки на листе формата А4) - на русском языке.
-Хорошо - забрал паспорта и свидетельстов о регистрации автомобиля и ушел в будку. Через десять минут вернулся, отдал документы и мы поехали дальше.
Польша встретила дождиком, периодически переходящим в ливень.
На эмоциях пропускаем информационный щит, поэтому не знаем основные скоростные ограничения, действующие на местных дорогах. Ориентируемся по полякам. Они бывают разные: сначала плетемся 50 км/ч вне населенного пункта, затем нас обгоняет гораздо более быстрый пан и мы пристраиваемся за ним. Через сотню км встраиваемся в местный ритм и за отдельными проводниками шпарим 80-90 даже по населенным пунктам. Стыдно, но время идет, а до Будапешта ещё ой как неблизко!
Карта Польши в навигаторе есть, Венгрии тоже, но отдельно друг от друга, а между ними ещё и Словакия. Заезжаем на первую же заправку и покупаем карты Польши и Чехии со Словакией, заодно - наконец-то! - нормально кушаем. Какой-то странный красный суп - похожий на бульон с кетчупом - под названием борщ и что-то вкусное на второе.
Пока готовится еда смотрим как ехать. Ехать далеко.
Вообще, сразу после границы польские дороги впечатляют, а на обратном пути как-то нет. Тут тебе и аккуратная разметка, и островки безопасности для пешеходов, и появляющиеся полосы для поворота налево, и много-много-много светоотражателей, благодаря которым ночью дорога просматривается не хуже чем днем. Сумерки застают нас в сотне километров от границы со Словакией, по ночам рулю только я. И тут, после Мейсце-Пястове, по мере того как путь уходит в горы, великолепие польских дорог куда-то пропадает. Сначала исчезают светоотражатели, за ними на смену отличной разметке приходит обычная, а потом в горах начинается какая-то жуть! Полная тьма, ремонты дороги с одинокими реверсивными светофорами, пробки из грузовиков. Возможно сказывается накопившаяся за двенадцать часов движения усталость.
И вдруг - граница! Не знаю, есть там остатки погранперехода или нет, в темноте я заметил только припаркованные по обочинам грузовики. Знак, что началась Словакия и щит с ограничениями скорости.
Дождь кончился ещё где-то в Польше, дорога свободная. Катя перебралась назад и дремлет, меня же серпантины в горах снова приводят в тонус - еду дальше.
По Словакии проезжаем около 100 км, после очередного крутого поворота вижу уходящую вверх по склону косулю, а может оленя, не успел разглядеть.
В Прешове заправляюсь на Лукойле, покупаю энергетиков и с полчаса плутаю по городу в поисках нужного выезда. Утомление все-таки сказывается. Заставляю себя остановиться, открываю бумажную карту, нахожу и запоминаю название ближайшего города в Венгрии, еду дальше и ищу на указателях это название. Выезжаю.
На границе с Венгрией стоит микроавтобус, на котором зажигают прожектор, чтобы увидеть номера въезжающего в Венгрию автомобиля.
А мы продолжаем ехать. Катя в двадцатый, наверное, раз спрашивает не устал ли я и не засыпаю ли, отвечаю, что нет. А ведь и вправду нет, т.е., конечно, устал, но не засыпаю.
Снова начинается дождь, выскакиваем на платную дорогу, хотя и не собирались. Понимаю, что не готов ехать еще сто пятьдесят километров по бесплатным дорогам через населенные пункты, поэтому на ближайшей заправке оплачиваю дорожный сбор. Девушка на кассе, видимо привычная к иностранцам, просит написать номер машины на бумажке.
Отсчитываю оставшиеся до отеля километры один за одним. Обгоняя грузовики, стараюсь не притереться к ним, почему-то так и притягивает. Сна нет, но реакция ужасно заторможенная.
Ура, осталось всего сто километров!!!
99...
98...
97...
Не помню когда, как-то вдруг начинается город, дорога - все тот же автобан, но за отбойниками уже не тьма, а освещенные здания.
По команде навигатора съезжаем на обычные городские улицы. Не слишком ровный асфальт, трамвайные пути - ура! - почти приехали.
В поисках отеля дважды объезжаем квартал. На ходу из машины не воспринимаю вывески, поэтому останавливаюсь и иду искать пешком. Нахожу сразу же. Классный отель, пожалуй, лучший за всю поездку. Отель уже сообщил в booking.com о нашем незаезде, но комнату, конечно, сдать не успели. Регистрируюсь. Парковка оплачена, мне объясняют как туда пороехать. Движение на улице одностороннее, поэтому приходится объехать квартал ещё раз.
Ставим машину, забираем сумку с вещами. Быстро в душ и спаааааать.
А на следующий день был Будапешт.


Продолжение следует!
2 comments or Leave a comment
Comments
disputer From: disputer Date: December 28th, 2012 07:32 pm (UTC) (Link)
Классный отчёт! Пиши есчо! :)

Только как это вы умудрились два раза российскую границу пересечь? :)
clashzp From: clashzp Date: December 29th, 2012 05:17 am (UTC) (Link)
Упс, ща поправлю =)
2 comments or Leave a comment